15:21 

Жесткая статья о неграмотности

Faery
Комментаторы, конечно, в чем-то правы, насчет загранника, путешествий и качества образования, но все-таки я сама отмечаю, общаясь с своими учениками, что как-то нет навыков анализировать информацию, искать нужную и так далее. Я редко вижу то самое, что есть у меня и у многих моих друзей - ухватывать кусочек информации, демонстрацию навыка, и стремиться тут же повторить. Нет, я сама ленивая, но вот если меня что-то зацепило, буду пытаться, низачем, просто потому что мало ли когда пригодится.
Не хочу сказать, что дети нынче тупые растут, вот-в-наше-то-время, а просто я по тем учебникам, с которыми в школе работала, да и по тем, которые мне показывают мои частные ученики, вижу, что просто этому не учат. Учебники, по крайней мере, по английскому, строят, в общем-то, по описанным в статье принципам. И эти учебники либо аутентичные, либо построены по образу и подобию западных. Это к вопросу о том, хорошо ли все, что аутентичное и западное. Оно, конечно, удобно брать учебник, где рабочая программа расписана, материалы прям по урокам разбиты, взял книжку - и с песнями на урок, страничку учебника на уроке проскакал, страничку из тетради - домашкой дал. Легче, чем планировать. Я вот, например, не люблю планировать до дрожи. Это ж кучу информации надо перелопатить и свести в другую кучку, а потом думать, в каком порядке и как подоходчивее ее передать индивиду, который каждый со своими особенностями восприятия. Готовый комплекс проще взять, в разы. Но эти комплексы, аутентичные - они рассчитаны на носителей языка, которые в языковой среде постоянно, т. е. что-то в языке уже интуитивно чувствуют и видят его вокруг себя постоянно. А для наших, русских, детей, а особенно, если и русский не родной - задача усложняется в разы.
Сейчас вот в школе не учат пользоваться словарем. Ладно, не рассказывают про бумажные словари (хотя по-хорошему, должны, потому что в учебниках ведь печатают в конце словарики), ведь сейчас гораздо проще воспользоваться гугл-переводчиком, мультитраном и иже с ними. Но ведь и как этими средствами пользоваться, не поясняют - что там написано, как слово читать, когда и как можно употреблять, а когда и как ни в коем случае, масса полезной информации.
Просто детей не учат интересоваться чем-то, не учат искать информацию о том, что нужно или интересно, не учат анализировать найденную информацию, с точки зрения ее достоверности и так далее. Ни в школах учителя, ни дома родители и близкие. Вчера услышала подходящую фразу на эту тему - детей воспитывать бесполезно: они будут делать не то, что вы им говорите, а то, что вы делаете.
Оно, конечно, стоит подавать информацию в наиболее доступном для конкретного индивидуума формате, но можно же параллельно и показывать, какие еще есть варианты, учить тому, что можно искренне интересоваться чем-то, искать и выбирать информацию, находить аналогии, причинно-следственные связи, основывать свое мнение на фактах, учиться самостоятельно.
Ладно, что-то я обрадовалась поводу высказать свое мнение.)))

12.01.2017 в 11:46
Пишет Diary best:

Пишет Magrat Garlick:

Мир никогда не будет прежним

Пребываю в шоке от статьи в фб Alexandra Polyushkova.

Нет, я иногда подозревала что-то такое, но когда приводятся реальные цифры (если, конечно, они реальны), становится реально не по себе. Хотя, конечно, объясняет много необъяснимого и - да, требует пересмотра методов работы. Пересмотра картины мира требует тоже.

Интересно, что как раз сегодня проходила тест на владение майкрософтовскими программами (проходили все в обязательном порядке), выложенный на официальном майкрософтовском сайте. Присоединилась к дружному веселью коллег по поводу вопиющего дебилизма вариантов ответов. То есть, чтобы ответить правильно, даже не нужно владеть программой - надо просто не быть идиотом. Я даже выдвинула оправдательную версию, что на самом деле это вовсе не тест, а такая форма повторения-матери-учения, потому что не может же проверочный тест быть до такой степени идиотским! А сейчас вот прочла публикацию, вспомнила тесты в некоторых других обучающих проектах и теперь сильно подозреваю, что они просто рассчитаны на большинство.

Нет, пожалуйста, нет. Можно я это забуду? Кто-нибудь, скажите, что это неправда! Но если это правда, надо действительно многое пересмотреть. Жить проще не станет, но, по крайней мере, эффективность делового взаимодействия будет выше.

Сама статья. Я вас предупредила.

Собственно, ссылка на оригинал и там же ссылки автора на источники заодно

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: из жизни тичера, мысли

URL
Комментарии
2017-01-12 в 16:06 

Алый Дракон
Делай как должно и будь что будет.\\Турки бывшими не бывают.
А что такого ужасного в отсутствии высшего образования? Я знаю нескольких умнейших людей без вышки, и гораздо больше с ней, но не ставших от этого особенно умнее.
Что такого плохого в том, чтобы после школы или в девятом классе уходить учиться на повара или паоикмахера? Не всем заниматься интеллектуальной деятельностью - не всем хочется и не всем надо. При этом человек можнт быть невероятно умен и интеллигентен, если читал много.

И итог статьи прекрасен. Люди в массе своей тупые, обращайтесь с ними в любом возрасте как с дебилами. Но раз вы прочли мою статью, вы умнее всего этого быдла. Гребаный элитизм.

А что касается учебников, то лучшая в нашей школе учительница английского использовала разные. Плюс кино.

2017-01-12 в 16:19 

Faery
Алый Дракон, да я тоже дружу с прекрасными людьми без высшего образования - там ума, любознательности и стремления познавать мир побольше, чем у многих с дипломами.) Конечно, статья однобокая в чем-то, я об этом и говорю - не стоит все упрощать под уровень самых отстающих, лучше помогать им подтянуться. Ну и да, я лично считаю и давно об этом говорю, что нашему образованию не хватает прагматичности, прикладной составляющей. Чтоб уметь сообразить, насколько и чего тебе денег хватит, как сварить себе поесть, подшить брюки и так далее, а не только умные слова говорить и строить всем козьи морды.
Но мне вот, например, статья была полезна тем, что я задумывалась о каких-то моментах, но не видела масштабов явления. Тем, что я понимаю сейчас, что подход к обучению детей сейчас должен быть не таким, какой в свое время применяли ко мне (и которому меня учили в универе). Ну, и тем, что я понимаю, что сама иной раз любитель полениться, многого не знаю, даже о собственном организме, и не люблю вникать, и что совсем уж расслабляться не стоит).
Ну и, честно говоря, я не вижу там призыва именно к снобизму. Такое отношение предлагается как личный выбор каждого, но в целом там призыв к другому - учитывать, что люди разные, что есть, кто не в теме, кто выбрал более прикладные стороны жизни, когда с ними общаешься, подстраиваться, чтобы быть на одной волне.

А учебники я тоже разные использую, а где-то и свои собственные пособия рисую.))) Плюс кино, мультики и видеоролики из тырнета).

URL
   

Беседка

главная